В 323 организациях жамбылской области работают независимые комплаенс-службы для борьбы с коррупцией

Одним из лучших методов борьбы со взяточничеством является внедрение независимых комплаенс-служб. В 323 организациях квазигосударственного сектора региона подобные службы уже работают.

 «На сегодня в мире основным инструментом обеспечения корпоративной добропорядочности и искоренения коррупции является эффективная деятельность независимых служб комплаенс в рамках управления рисками и внутреннего контроля. Одной из основных задач специалистов комплаенс-служб – предупреждение коррупции и защита деловой репутации организации. Важнейший приоритет – это профилактика», – отметил руководитель департамента Агентства РК по противодействию коррупции по Жамбылской области Адильхан Аширбаев

Также было отмечено о соблюдении корпоративных стандартов в организациях квазигосударственного сектора, что соответственно должно стать одним из приоритетов для руководителей данных организаций.

«Необходимо безотлагательно и качественно организовывать полноценное функционирование комплаенс-служб. Кроме того, Президентом страны только за 2019-2020 годы подписаны три пакета законов по усилению борьбы с коррупцией. Законом реализованы прозвучавшие в Послании поручения об ужесточении наказания за коррупционное преступление и внедрение новых инструментов по противодействию коррупции. Наряду с существенным ужесточением уголовного законодательства приоритет в борьбе с коррупцией переносится на профилактику и предупреждение коррупционных правонарушений», – подчеркнул  Адильхан Аширбаев.

По сообщению главы регионального ведомства в Закон «О противодействии коррупции» внесена поправка, которая гласит: «В субъектах квазигосударственного сектора определяются структурные подразделения, исполняющие функции антикоррупционных комплаенс-служб, основной задачей которых является обеспечение соблюдения соответствующей организацией и её работниками законодательства РК о противодействии коррупции. Субъекты предпринимательства, не являющиеся субъектами квазигосударственного сектора, вправе создавать антикоррупционные комплаенс-службы».

          Руководство ТОО «Тұрғын үй Жөндеу-Тараз» отметил, что предприятием принимаются комплексные меры по противодействию коррупции, обеспечению прозрачности проводимой работы и общественного контроля.

«Для того, чтобы граждане могли обратиться к нам напрямую, открыта телефонная линия, она работает круглосуточно, 7 дней в неделю. По нему можно обращаться по всем вопросам касательно нашей деятельности, а также по фактам коррупционных проявлений», – заявил руководитель ТОО «Тұрғын үй жөндеу-Тараз» Кенжехан Абжанов.

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Пікір үстеу

Э-пошта мекенжайыңыз жарияланбайды. Міндетті өрістер * таңбаланған