Қайтейік енді
18.08.2025,
в 20:29
5525
Аким Алматы согласовал с Администрацией Президента РК кандидатуру своего нового заместителя. Им стал Алмасхан СМАТЛАЕВ, до этого трудившийся государственным инспектором в той же самой Администрации в течение последних двух лет. Однако всю свою сознательную жизнь на государственной службе он провёл рука об руку с политическим тяжеловесом Даниалом АХМЕТОВЫМ. Начинал он в качестве консультанта и советника Ахметова в 2012-2014 годах, когда тот находился в опале и работал в Москве, занимая должность министра по энергетике и инфраструктуре – члена Коллегии Евразийской экономической комиссии. На тот момент Сматлаеву было всего 23 года. Неплохой старт.
Затем, когда подул ветер перемен и политического служащего вернули в Казахстан, назначив главой Восточно-Казахстанской области, Сматлаев сразу же занял пост его помощника (в том же 2014 году).
Далее его карьера стала стремительно развиваться: с 2016 года – руководитель управления экономики и бюджетного планирования ВКО, с 2018 года – заместитель акима Восточно-Казахстанской области, а с 2020 года – уже первый заместитель. При этом он активно участвовал в конфликтах акимата с бизнесменами.
Так, например, в 2020 году в ВКО назрел серьёзный конфликт между рядом предпринимателей и чиновниками. В Администрацию Президента поступили обращения о коррупции и создании специальных условий на тендерах. Тогда была создана специальная комиссия, в которую вошли: первый заместитель областного прокурора, первый заместитель главы антикоррупционного ведомства и первый заместитель акима региона Алмасхан Сматлаев. Уже после первого заседания, на котором бизнесменам, несмотря на их просьбы, не дали возможности высказаться, они вышли из комиссии. Конфликт продолжался ещё несколько лет.
А уже в 2021 году Сматлаев принял участие в конфликте между Ахметовым и группой предпринимателей из Семея. По инициативе акима ВКО был создан крупнейший перевозчик в форме государственно-частного партнёрства. Однако из-за невыполненных обязательств на несколько лет горожане оказались заложниками ситуации: общественный транспорт работал с перебоями, а бизнесмены несли огромные убытки. В это время Сматлаев и занимавший тогда пост акима Семея Нурымбет САКТАГАНОВ (ныне аким ВКО) представляли версию о том, что причиной провала ГЧП стал неэффективный менеджмент ТОО SemeyBus. Предприниматели же озвучивали прямо противоположные версии событий.
Фото: Инфоцентр ВКО.
ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУЖДАЙТЕ СТАТЬЮ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!
Реклама
16.08.2025,
16:08
17.08.2025,
17:30
18.08.2025,
20:29
18.08.2025,
13:10
13.08.2025,
18:55
Реклама
Реклама