Қайтейік енді
30.09.2025,
в 15:59
1356
В областном центре Восточного Казахстан появилось три новых трамвая – красного, синего и зелёного цвета. Сделаны они на белорусском предприятии «БелКоммунМаш» и обошлись в 875 миллионов 700 тысяч тенге.
По информации руководителя государственного ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска» Дениса ФЕДЧЕНКО, оплата прошла из бюджетных средств. В пресс-службе акима города подтвердили, что приобретались вагоны методом госзакупок: «Организатором конкурса через открытый тендер выступило управление государственных закупок ВКО. В будущем году планируется приобретение ещё пяти штук. Стоимость одного трамвая 291 миллион 900 тысяч тенге».
Пока горожане пребывают в состоянии эйфории от созерцания новой техники, Хроника провела нехитрые расчёты, чтобы прояснить, сколько средств было потрачено до того, как было принято решение обновлять состав именно новыми вагонами. Отметим, что впервые трамваи закупили в Беларуси в 2022 году, до этого же предпочитали пользоваться весьма экстравагантными способами решения проблем с подвижным составом.
Начались же бюджетные траты после того, как занимавшему тогда пост акима ВКО Даниалу АХМЕТОВУ пришла в голову идея забрать частный на тот момент трамвайный парк в госсобственность. До этого в городе работало ТОО «Усть-Каменогорский городской трамвайный парк». Владел им бизнесмен Анатолий УСПЕНСКИЙ. Долгие годы он вёл переговоры с властями о замене рельсов или шпал, но вразумительного ответа не получал. Затем начался конфликт с Ахметовым. С переменным успехом он длился около пяти лет. В итоге предприятие обанкротилось и было продано с молотка.
Выкупила его вместе с вагонами СПК «Ертic». Бюджету это стоило несколько сотен миллионов тенге. В довесок социально-предпринимательская корпорация приобрела в Алматы оставшиеся после ликвидации рельсового перевозчика трамваи. Вместе с их доставкой до областного центра Восточного Казахстана это вылилось в 200 миллионов. Всего их прибыло 13 штук, то есть в среднем один обошёлся в 15,3 миллиона.
Затем это всё передали на баланс ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска». И сразу же нашлись деньги на рельсы, шпалы и не прекращающийся ремонт подвижного состава. Отметим, что председатель правления АО «Национальная компания «социально-предпринимательская корпорация «Ертiс» (в тот момент им был Антон КРАМАРЕНКО) заявлял о том, что алматинские трамваи – весьма ценный актив. С ним бы с удовольствием поспорили горожане, но их мнения никто не спрашивал.
И вот, спустя несколько лет, часть из купленных трамваев уже списали полностью. Они продаются через государственный аукцион по цене железного лома. За один вагон просят всего 1 251 840 тенге.
«Трамвайный вагон KT4DT, заводской номер 883002. Физический износ составляет 98,17%, состояние классифицируется как непригодное к эксплуатации», — указано в объявлении.
Вместе с ними можно купить и старые усть-каменогорские трамваи, закупленные ещё в 1983 году. Их износ побольше — 99,63%, а цена практически не отличается. Похоже, что купленный за сотни миллионов тенге актив оказался не таким уж и ценным, как это видели в СПК.
Фото: gosreestr.kz, скриншоты видео акимата ВКО.
ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУЖДАЙТЕ СТАТЬЮ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!
Реклама
30.09.2025,
10:45
29.09.2025,
14:41
29.09.2025,
13:33
29.09.2025,
10:41
30.09.2025,
15:59
Реклама
Реклама