Как китайские подрядчики казахстанских проверяющих встречают

Дау-дамай

20.10.2025,

  в 09:00

1052

Комиссии при маслихате области Абай не могут взять пробы на реконструируемой дороге

По информации члена общественного совета региона Роллана МАШПИЕВА, в рамках созданной комиссии при областном маслихате им был совершен выезд на участки республиканской трассы Алматы-Өскемен, недалеко от города Аягоз. Там идёт активная реконструкция, заказчиком которой стандартно стало АО Национальная компания «КазАвтоЖол». Генеральным подрядчиком выступает филиал китайской компании CITIC Construction Co., LTD в Казахстане. Вместе с ним приехали представители независимой экспертизы, против которой не возражали не только члены комиссии, но и заказчик и сам подрядчик.

— По приезду на начало седьмого участка нам отказали в снятии проб. После объезда и визуального осмотра протокол не был толком составлен и подписан. Поэтому я, имея сомнения в качестве асфальтобетонного покрытия, решил все-таки заказать и хоть в одном месте взять керн и проверить в независимой лаборатории. Результаты не радуют, наоборот, вызвали ряд вопросов, поэтому я буду настаивать на полной проверке этих участков. Тем более что, в отличие от казахстанских компаний, которые дают пять лет гарантии на реконструкцию, на данную республиканскую дорогу даётся всего два года гарантии. Через два года, если начнется разрушение некачественной дороги, то нам придется ездить несколько лет по разбитым дорогам т.к. есть определенный срок для повторного выделения средств, плюс новые многомиллиардные траты, когда мы ещё не рассчитались за эти работы, — сообщил общественник.

Кстати, в июне нынешнего года, один из субподрядчиков китайской компании напрямую просил вмешаться президента страны Касым-Жомарта ТОКАЕВА в происходящие в ходе реконструкции события. Тогда глава «ГОРДОРСТРОЙ» из области Абай Бауыржан КАЙРАМБАЕВ поведал, что представители CITIC Construction выдвинули условие: для получения оплаты в размере 192 млн тенге казахстанцы должны отказаться от 170 млн тенге, причитающихся нам за ранее поставленные материалы. В противном случае приёмка и оплата выполненных работ будет отложена на неопределённый срок. То есть, чтобы получить оплату, им нужно было отказаться от части денег.

— Заказчик начал уклоняться от проведения расчетов за выполненные работы: не подписывает акты о приемке выполненных работ за прошедший 2024 год и текущий год, не оплачивает уже принятые по актам выполненные работы, всячески ущемляет наши интересы в вопросе проведения справедливых расчетов с нашим предприятием. В настоящее время у CITIC Construction имеется значительная задолженность перед ТОО «ГОРДОРСТРОЙ» на сумму порядка 1,4 миллиарда тенге. Для нашей компании эта сумма критична и напрямую влияет на стабильную деятельность. Этих денег уже больше года ждут 700 казахстанцев, наших сотрудников, которые строили эту дорогу, — заявлял он.

Отметим, что буквально на днях на стыке двух областей, ВКО и Абай, с помпой был открыт почти 500-километровый участок другой дороги — «Калбатау-Майкапшагай». Там каким-то образом обошлось без скандалов, хотя генподрядчиком тоже выступали китайцы. Конкретно — компания «China Xinxing Group Co.,Ltd». В торжественной церемонии приняли участие аким области Абай Берик УАЛИ, аким Восточно-Казахстанской области Нурымбет САКТАГАНОВ, председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Дархан ИМАНАШЕВ и ряд депутатов мажилиса страны. Строили дорогу около восьми лет.

Финансировалось всё за счет Экспортно-импортного банка Китая с дополнительным софинансированием из республиканского бюджета. Проект охватил 10 участков общей протяженностью 415 км, из которых 184 км проходят по территории области Абай и 231 км – по Восточно-Казахстанской.

Фото: иллюстративное.

ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУЖДАЙТЕ СТАТЬЮ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!