Дау-дамай
11.08.2025,
в 09:00
16330
С прошлой недели в сети появляются ролики выступлений железнодорожников, возмущенных беспределом силовиков. Сотни людей в ключевых регионах Казахстана – Уральске, Атырау, Актобе, Караганде — говорят о том, что могут потерять свою работу из-за многолетней и целенаправленной работы силовых структур страны по дестабилизации компании Талгата ЖУМАГАЛИЕВА, что в свою очередь крайне негативно скажется на процессах доставки специалистов на важнейшие промышленные объекты страны.
В частности, речь идет о работоспособности компании Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В. (КПО), которая управляет крупнейшим нефтегазоконденсатным месторождением в мире, расположенном в очень труднодоступных участках Западного Казахстана.
Крупнейший донор бюджета Казахстана — КПО — прилагает огромные усилия по доставке сотрудников в пустыню, где нет постоянных населённых пунктов, только вахтовые посёлки. И единственное, что эти вахтовые посёлки связывает с цивилизацией – железная дорога. Доставлять каждую смену по участкам приходится специальным пассажирским составом, так как это нерегулярные перевозки, которые экономически невыгодны для национального перевозчика «Казахстан Темир Жолы». Да ещё и необходимо обеспечивать надлежащий уровень комфорта для работников нефтянки, так как летом в регионе стоит жара, а зимой дуют холодные ветра. Тем более что крупными акционерами компании являются известные иностранные инвесторы, которые требуют соблюдать высокие стандарты комфорта для персонала. К слову, основная масса добываемой нефти с Карачаганака экспортируется именно по трубопроводу КТК к порту «Южная Озереевка» в Чёрном море.
Экспорт нефти из Западного Казахстана постоянно подвергается угрозам то со стороны украинских дронов, то российских чиновников, сообщающих о приостановке отгрузки казахстанской нефти. Каждый раз эксперты спешат подсчитать, какой ущерб понесёт и без того дырявый бюджет нашего государства. Ведь тогда и повышение НДС до 16% с 2026 года не спасёт наш минфин.
А теперь представьте, что к проблемам на трубопроводе или при отгрузке в порту добавится паралич доставки работников компании КПО до рабочих мест. И произойдет это по причине того, что компания-перевозчик, которая оказывает Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В. услуги, просто оказалась жертвой разборок казахстанских агашек и татешек, а потому находится на грани рейдерского захвата.
Звучит, на первый взгляд, нелепо.
Но реалии таковы, что такая проблема очень скоро может возникнуть. Именно об этом говорят в своих роликах работники транспортной фирмы.
Да, вы не ослышались, очень скоро крупная отечественная железнодорожная компания ТОО «ЖелДорТранс-Актобе» с 340 сотрудниками может оказаться в таком положении, что ее поезд, который возит нефтяников, могут блокировать. Причём все это может случиться вовсе не по их вине, а потому что с ней сводит личные счёты другая компания — ТОО «ТРАНСТУРС Казахстан», занимающаяся оказанием туристических услуг и не имеющая на балансе ни тепловозов, ни пассажирских вагонов, ни штата профессиональных машинистов и железнодорожников. И всё потому, что ТОО «ТРАНСТУРС Казахстан» в этот раз проиграло тендер и не получило пятилетний почти трехмиллиардный контракт от Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В. на перевозку персонала.
Нефтяники предпочли работать с ТОО «ЖелДорТранс-Актобе» напрямую, без посредников. Что является не просто нормальной практикой, но и всячески приветствуется во всём цивилизованном мире. Видимо, такая ситуация не устраивает подчиненных Берика Асылова.
И теперь учредитель ТОО «ТРАНСТУРС Казахстан» Карлыгаш АУБАКИРОВА/АЛДАБЕРГЕНОВА, используя свои обширные связи в органах прокуратуры, сводит счёты с ТОО «ЖелДорТранс-Актобе».
Напомним, что за свои услуги в качестве фирмы-прокладки, ТОО «ТРАНСТУРС Казахстан» получило от ТОО «ЖелДорТранс-Актобе» 350 тысяч долларов – отличный гонорар за ничегонеделание. Подчинённые Берика Асылова, будь они реальными блюстителями закона, в первую очередь расследовали бы, как турфирма вообще получила контракт с такой крупной компанией, не имея тепловозов и вагонов. Но они уже несколько лет заняты тем, чтобы доказать вину директора и учредителя ТОО «ЖелДорТранс-Актобе» Талгата Жумагалиева в ДТП, в котором под колёсами тепловоза компании оказалась женщина, переходившая железнодорожный переезд в неположенном месте, проигнорировав предупреждения об опасности. В результате чего умерла от полученных травм в больнице.
Уже несколько лет прокуроры раз за разом возобновляют расследование несчастного случая и пытаются добыть доказательства того, что вина в гибели женщины лежит именно на Талгате Жумагалиеве. При этом никто даже близко не берёт во внимание тот факт, что женщина игнорировала предупреждающие сигналы дежурного по переезду, а в ушах у неё были наушники. Десятки таких же случаев ежегодно закрываются в первые же месяцы после трагедии, так как очевидно, что пешеход игнорировал правила безопасности. Так было и в этом случае в 2021 году. Но потом ТОО «ТРАНСТУРС Казахстан» проиграло тендер и решило отомстить таким изощрённым способом своему партнёру, от которого получило 350 тысяч долларов.
Кстати, не факт, что хозяйка прокладочной компании заплатила с них налоги. Деньги передавались наличными, под расписку, в лучших традициях бандитских девяностых.
В том, что за усиленным проталкиванием этой истории стоит именно наша героиня, можно убедиться довольно просто.
У потерпевшего – сына погибшей – та же недешевая адвокатская контора, что защищает интересы Аубакировой/Алдабергеновой.
В медийном пространстве этот скандал продвигал скомпрометировавший себя распространением заведомо ложной информации блогер Михаил КОЗАЧКОВ.
В гражданских спорах дело дошло до представления председателя Верховного суда, нацеленного на пересмотр дела, выигранного в Верховном же суде, которое с позором провалилось.
Ну и примечательный факт — уже в ЧЕТВЕРТЫЙ раз возбуждается досудебное расследование, которое ранее закрывалось в нескольких регионах Казахстана за отсутствием состава преступления.
Видимо, нужный регион наконец-то нашли.
По нашим сведениям, в этот раз прокуроры смогли поднапрячь следователей полиции, и те заполучили проведённое в кратчайшие сроки необходимое экспертное заключение, по которому вину в ДТП полностью переложили на руководство ТОО «ЖелДорТранс-Актобе», закупившее новые современные тепловозы, потратив на это огромные средства.
Теоретически в ближайшее время уголовное дело может уйти в суд.
Разумеется, есть слабая надежда на то, что дело попадёт к судье, который детально в нём разберётся и примет законное обоснованное решение. Вновь в истории с ТОО «ЖелДорТранс Актобе» появится ведомство Асламбека МЕРГАЛИЕВА.
После прошлогоднего представления уже никого не удивит, если к этому уголовному делу в Верховном суде будут проявлять особый интерес и заинтересованность. Куда денутся 340 работников и чем они будут кормить свои семьи — это никого не интересует: ни Карлыгаш Аубакирову/Алдабергенову, ни подчинённых генпрокурора Берика Асылова.
Тендер в этом случае, видимо, опять рассчитывает получить ТОО «ТРАНСТУРС Казахстан». Вот только на чём оно будет перевозить работников Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В.? Вагоны старого приятеля Аубакировой/Алдабергеновой из компании ТОО «Пассажирская компания «Туран Экспресс» не сгодятся. От них в прошлый раз отказались в Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В., так как они старые и не обеспечивают комфортную и безопасную перевозку персонала. Скорее всего, Аубакирова/Алдабергенова рассчитывает заполучить подвижной состав и персонал ТОО «ЖелДорТранс-Актобе»? Конечная цель уголовного дела, похоже, очевидна, оно крайне важно для возобновления гражданского спора. Сотрудники компании записывают видеообращения к президенту с просьбой прекратить прокурорский беспредел, оставив в покое Талгата Жумагалиева. То есть эти люди, проработавшие в компании более 10 лет, не хотят работать с турфирмой, директор которой норовит пустить по миру их семьи. И которая привыкла снимать сливки, не вникая в производственные проблемы.
Интересно, Аубакирова/Алдабергенова и сочувствующие ей силовики понимают, как ей будет сложно набрать штат профессиональных железнодорожников, чтобы обеспечить выполнение контракта? Любой профи сейчас на вес золота. Его сложно найти и ещё сложнее удержать. Талгат Жумагалиев как профессиональный железнодорожник с этой задачей успешно справляется. У Аубакировой/Алдабергеновой так точно не получится.
Ну и еще один удар под дых нашей не самой развитой логистической инфраструктуре.
Если прокуроры настоят на обвинении Жумагалиева, это сделает не только расстрельной должность руководителей всех транспортных компаний Казахстана. Если за гибель человека осудят руководителя транспортной компании, можно будет смело настаивать на осуждении за убийство всех владельцев и директоров автобусных парков, таксопарков, грузоперевозчиков и т.д. Владеешь множеством транспортных средств – отвечаешь за все дорожно-транспортные происшествия, случившиеся с твоими водителями. Давайте предположим, а кого должны будут тогда осудить за все наезды и ДТП, которые совершает парк служебных авто органов прокуратуры и полиции?
Ожидается, что обвинение будет построено на том, что тепловоз ТОО «ЖелДорТранс-Актобе» не должен был ехать по МАГИСТРАЛЬНОМУ пути, а если и ехать, то со скоростью 15 километров в час, которая применяется для станционных путей на вокзалах и станциях, видимо, для этого дело передали в непрофильное ведомство.
Как показало дело Анатола СТАТИ, силовики редко думают о последствиях для страны, когда видят цель и идут напролом.
История с травлей Стати обошлась Казахстану в сотни миллионов долларов.
Во сколько обойдется желание прокуратуры разорить бизнес Талгата Жумагалиева, мы узнаем не скоро.
Зато мы точно знаем, кто желает получить многомиллиардные контракты в Карагачанак Петролеум.
И это объясняет многое.
Если не все в этой истории.
Уже в конце 2025 года благодаря стараниям подчинённых Берика Асылова ТОО «ЖелДорТранс-Актобе» может быть разорено. И забудьте обо всех красивых и громких фразах о защите бизнеса от необоснованного преследования. Этот случай показывает, что поручения президента прокуроры не исполняют. И да, очень скоро нефть Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В. может перестать поставляться потребителям, потому что персонал попросту не будет доставлен на рабочие места. И тогда из-за того, что прокуроры стараются угодить Аубакировой/Алдабергеновой, терять начнёт уже бюджет всего Казахстана. Аубакирова/Алдабергенова не получила свои очередные 350 тысяч долларов за пять лет, а бюджет будет терять миллионы долларов ежедневно.
Все высокие слоганы теряют свой смысл, как только шкурные интересы одной татешки со связями в высоких чиновничьих кругах оказываются для прокуроров важнее поручений президента и судьбы 340 работников стабильно работающей десятки лет компании.
Таковы реальности Жана Казахстана.
Иллюстрация: сгенерирована ИИ.
ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУЖДАЙТЕ СТАТЬЮ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!
Реклама
08.08.2025,
21:25
09.08.2025,
10:34
11.08.2025,
09:00
09.08.2025,
16:15
06.08.2025,
15:28
Реклама
Реклама