Қайтейік енді
25.08.2025,
в 09:00
1401
Инициативные жители собрались в отделе жилищно-коммунального хозяйства города для того, чтобы втолковать чиновникам: посёлок Аблакетка вновь лишён возможности нормально пользоваться таким благом цивилизации, как автобусы. По сведениям активистов, государство выплачивает многомиллионные субсидии перевозчикам, а те не выполняют взятые на себя обязательства. Вместо нужного количества транспорта на линию выходят лишь единицы.
Проблему усугубляет и тот аспект, что принятое с приходом нового акима города Алмата АКЫШОВА приложение для оплаты и отслеживания общественного транспорта ONAY! не позволяет жителям отдалённого микрорайона видеть, через какое время на остановку подойдёт долгожданный автобус. Между тем прежнее – Oskemencard – показывало это время с точностью до минуты, а теперь остаётся лишь гадать, когда появится нужный транспорт. Многие до сих пор не понимают, ради чего была проведена замена, после которой ситуация для населения только ухудшилась.
Жители отдалённого микрорайона областного центра Восточного Казахстана уже судились с акиматом, перевозчиком и даже писали письмо президенту страны, требуя снять с должности занимавшего тогда пост акима Усть-Каменогорска Жаксылыка ОМАРА. В письме они просили направить на место межведомственную комиссию для изучения ситуации, встречи с населением и так далее. В результате стороны ненадолго пришли к консенсусу. Правда, потом из-за невыполнения обязательств судились уже с градоначальником – и выиграли в первой инстанции. Он должен был заплатить штраф в размере 50 МРП. Однако чиновник подал апелляцию, и коллегия по административным делам областного суда освободила его от штрафа.
Впрочем, автобусы затем всё же стали ходить чаще, и волнения утихли.
Сейчас, по данным инициативной группы, вместо 19 автобусов, предусмотренных медиационным соглашением, и 16, обещанных перевозчиком, на линию выходит всего 7, а порой и того меньше.
“Люди стоят часами, не могут попасть на работу и домой. А скоро сентябрь – дачники и школьники просто не смогут втиснуться в маленькие ПАЗики. В выходные дни нет двух маршрутов. Большой вопрос к нашему перевозчику: почему он не меняет старые автобусы на новые? Можно ли назвать этот бизнес, находящийся в руках нынешнего руководства, успешным? Как мы видим, ситуация только ухудшается. Люди в отчаянии хотят перекрыть дорогу, чтобы привлечь внимание к этой проблеме, собрать подписи для Антикора. Пора уже акимату сделать оргвыводы в отношении бизнесмена, взявшего государственный маршрут в аренду и не исполняющего свои обязательства. А ведь это социально значимая услуга”, — говорят местные жители.
По итогам совещания перевозчику – ТОО “Бахытжол” – дали две недели, чтобы исправить ситуацию. Жители намерены начать сбор подписей с требованием его замены. Как видно, замена акимов города – в данном случае Омара на Акышова – никак не влияет на решение актуальных проблем отдалённых микрорайонов. Тем более что в итоге тот же Омар ушёл на повышение, став первым заместителем акима Восточного Казахстана.
Комментарии жителей в социальных сетях как нельзя лучше отражают напряжённость ситуации:
Фото: Depositphotos.com.
ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУЖДАЙТЕ СТАТЬЮ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!
Реклама
25.08.2025,
16:32
27.08.2025,
18:00
22.08.2025,
15:00
26.08.2025,
10:57
25.08.2025,
09:00
Реклама
Реклама