Қайтейік енді
30.09.2025,
в 13:29
647
Предложение сенатора Суиндика АЛДАШЕВА о строительстве в Мангистауской области завода, ориентированного на выпуск авиакеросина, вряд ли осуществимо с экономической точки зрения.
По озвученным депутатом данным, Казахстан производит порядка 650-700 тыс. тонн авиакеросина в год при потребности около 1 млн тонн. Более 300 тыс. тонн приходится импортировать, в первую очередь, из России. С планируемым открытием авиахаба в Мангыстау потребление авиатоплива в области вырастет с нынешних 15 тыс. до 120-130 тыс. тонн в год. В этой связи сенатор обратился с депутатским запросом к премьер-министру, в котором предложил построить в регионе малый НПЗ мощностью до 5 млн тонн в год.
Между тем производство авиатоплива – технологически сложный процесс, возможный только на установках глубокой переработки нефти. Такие комплексы требуют больших инвестиций ($5-6 млрд при мощности в 5 млн тонн), окупить которые исключительно за счёт регионального спроса на авиатопливо невозможно даже при росте потребления до 130 тыс. тонн в год.
К тому же добываемая в Мангыстау нефть – тяжёлая, высокосернистая, для её переработки в авиакеросин нужны дорогостоящие установки глубокой десульфурации. Она более подходит для переработки в битум, дизельное и судовое топливо, чем и должен был заниматься запланированный в 1990-е годы Мангистуский НПЗ, который был готов строить консорциум Mitsui, Mitsubishi и Toyo Engineering Corp. Был даже заложен первый камень в основание завода, после приватизации «Мангистаумунайгаза» на идее поставили крест.
Фото: inform.kz.
Источник: Telegram-канал Олега Червинского t.me/oilgazKZ. Публикуется с разрешения автора.
ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУЖДАЙТЕ СТАТЬЮ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!
Реклама
17.10.2025,
18:30
19.10.2025,
18:00
15.10.2025,
17:22
15.10.2025,
10:00
Реклама
Реклама