В Караганде нашли дорогу, которую не ремонтировали 13 лет

Қайтейік енді

27.09.2025,

  в 10:00

353

Горожане не поняли, зачем снимать нормальный асфальт, когда есть улицы, как после бомбёжки

Караганда – город плохих контрастов: ремонт центральных улиц пожирает изрядную долю бюджета, в то же время есть районы, про которые давно забыли. Никто, естественно, не против обновления. Но местные власти не вызывают доверия, с горожанами нет коммуникации, а у акима города отсутствует нормальный имидж.

Поэтому, когда карагандинцы увидели ремонт дороги на улице Ерубаева, они тут же возмутились и обвинили власти в растрате денег.

— Эта дорога в последний раз ремонтировалась ещё в 2013 году компанией ТОО «Агродор». За годы её эксплуатации появились ямки, трещины. Если вовремя не вмешаться, то в ближайшей перспективе уже потребуется не средний ремонт, а капитальный – с полным демонтажом полотна, большими затратами и длительным перекрытием движения. Сейчас принято технически правильное решение: основание сохраняется, меняется только асфальтное покрытие. Это позволит продлить срок службы дороги ещё на долгие годы без дополнительных неудобств для горожан. Работы, как и 13 лет назад, выполняет та же компания – ТОО «Агродор», — написала пресс-секретарь акима города Мейрама КОЖУХОВА.

Дать информацию о стоимости этого ремонта чиновница отказалась, сославшись на занятость. После этого мнение карагандинцев раскритиковали на местном новостном портале.

— На первый взгляд для горожан асфальт на Ерубаева кажется вполне нормальным. Но специалисты видят то, что незаметно обычным людям: трещины, износ основания и первые признаки разрушений, — написала корреспондент сайта ekrg.

В комментариях публикацию не поддержали. Местные жители написали, что покрытие было в порядке, пока со своим ремонтом там не появилась компания «Караганды Су». Карагандинские коммунальщики известны способностью разрушать чужую работу, приводя в порядок своё хозяйство. Так что на первый и даже на второй взгляд видны трещины, основательный износ и признаки разрушения бюджета города.

Согласно материалам, размещённым на портале госзакупок, последний раз улицу Ерубаева ремонтировали в 2014 году. Путём нехитрых математических вычислений получается, что ремонта не было не 13 лет, как утверждает акимат, а 11 лет. На этот раз замену дорожного полотна проведут на улицах и проспектах: Республики – Сарыарка, Воинов-Интернационалистов, Н. Абдирова, Ерубаева и Бухар-Жырау.

Конкретно на улице Ерубаева хотят отремонтировать 2,46 км, но в этом году, вероятно, сделают только спорный участок. Дефектная ведомость утверждена 8 августа, ведомственное заключение получено 14 августа, а тендер уже разыграли в начале сентября.

Вот какие работы будут проводить по всей длине улицы Ерубаева:

  • фрезерование;
  • устранение пучин;
  • ремонт покрытия (ямочный);
  • устройство нижнего слоя покрытия из горячей крупнозернистой плотной асфальтобетонной смеси;
  • устройство выравнивающего слоя;
  • устройство верхнего слоя покрытия из щебёночно-мастичного асфальтобетона;
  • ремонт колодцев.

Пресс-секретарь акима города отказалась предоставить информацию о стоимости ремонтируемого участка, сославшись на занятость. В документах указано, что всего ТОО отремонтирует 11,65 км за 4 393 558 691 тенге. То есть один километр этих дорог обойдётся примерно в 377,1 млн тенге. Стоимость, естественно, будет зависеть от сложности работ.

Но раз акимату не интересен собственный имидж, посчитаем: примерная длина ремонтируемого участка улицы Ерубаева – от перекрёстка с улицей Сатпаева до перекрёстка с улицей Абая – 385 метров. Значит, один такой отрезок дороги может обойтись бюджету почти в 140 млн тенге.

Ещё раз подчёркиваем: это – среднее значение, которое так любят наши чиновники, когда говорят про зарплаты казахстанцев.

ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУЖДАЙТЕ СТАТЬЮ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!