Власти Усть-Каменогорска пообещали обеспечить людей общественным транспортом

Қайтейік енді

13.11.2025,

  в 12:00

998

Произошло это после нашей публикации о проблеме

У жителей отдалённого микрорайона Усть-Каменогорска, посёлка Аблакетка, появилась надежда на то, что они, наконец, смогут спокойно добираться из дома на работу и обратно на общественном транспорте. После нашего материала о том, что населению приходится штурмом брать автобусы, а переполненный общественный транспорт снижает рейтинги власти до нуля, на встречу с активистами прибыли чиновники областного центра Восточного Казахстана. Они выслушали массу претензий со стороны собравшихся:

«Мы стоим на остановках по полтора часа. Это факт. У нас есть скриншоты с ONAY, там, где показывается количество маршрутов. Вот, допустим, вчера было пять автобусов маршрута 25 и один автобус 4 маршрута. Откуда, вот скажите, откуда эти 16, которые были заявлены перевозчицей? Их нет просто», «Народ злой, вечером ни уехать, ни приехать. Дети со школы не могут приехать ни сюда, ни уехать туда. Они даже в автобус не могут зайти, у них нет силенок, чтобы эту толпу победить. Автобусы ходят очень редко. Если сел в автобус, это не значит, что ты ещё доедешь. Он может по дороге сломаться, лопаются колёса, ломаются двери», «Уважаемые акимы области и города, мы жители Аблакетки, обращаемся к вам с просьбой. Замените перевозчика на нормального, адекватного, потому что вот уже четыре года длится, мы прошли уже не один суд, значит, выиграли все суды, но ситуация не меняется», — говорили люди.

Заместитель акима города Абзал МАУЛЕТХАНОВ поведал собравшимся, что дело сдвинулось с мёртвой точки.

— Согласно судебному решению, перевозчик действующий обязан был выполнять регулярность не менее 85 процентов, чего на протяжении последних четырех месяцев после решения суда не соблюдалось. Регулярность показывала в районе 60−65 процентов. Соответственно, мы готовились уже к замене перевозчика. На сегодняшний день самая низкая регулярность у этого перевозчика, у остальных у всех выше 85−90%.

В пресс-службе акима города заметили, что именно в связи с этим принято решение о смене подрядчика.

«Новый перевозчик уже предоставил 18 современных автобусов, полностью готовых к эксплуатации и оснащённых системой безналичной оплаты ONAY. По остальным маршрутам регулярность перевозок сохраняется на уровне 85–90%, что соответствует установленным нормативам».

Тем временем остальные перевозчики города выражают обеспокоенность намерениями акимата привлекать подрядчиков из других городов для выполнения работ в Усть-Каменогорске и заявляют о давлении со стороны властей. Так, ассоциация «Союз автоперевозчиков Восточного Казахстана» выразила протест против заявлений акима Усть-Каменогорска Алмата АКЫШОВА о планах привлечь «новых игроков» на рынок пассажирских перевозок. По мнению перевозчиков, эти инициативы необоснованны и искажают реальную ситуацию в отрасли. В обращении Ассоциации говорится, что на протяжении десятилетий местные предприятия обеспечивали стабильную работу общественного транспорта, несмотря на убытки. С 2021 года, после введения механизма субсидирования, регулярность рейсов в городе, по их данным, выросла с 60% до 90%.

Перевозчики считают, что обвинения в отсутствии конкуренции не соответствуют действительности — в городе работают восемь автобусных парков. Особое недовольство вызвало намерение привлечь компанию из Актюбинской области, которая, как утверждается, планирует использовать подержанные автобусы. Ассоциация также указывает на задержку выплат субсидий и отсутствие диалога со стороны городских властей. Перевозчики заявляют, что в 2021–2025 годах частные компании инвестировали в обновление автопарка около 11 млрд тенге и намерены закупить ещё 50 автобусов, включая электробусы. В организации призвали акимат действовать строго в рамках законодательства и не создавать условий, которые могут привести к сбоям в работе общественного транспорта.

Фото: из соцсетей.

ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУЖДАЙТЕ СТАТЬЮ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!