Зерттеу
24.10.2025,
в 09:00
418
В начале этого года в Таразе начали реализацию масштабного проекта – строительство моста-путепровода через железную дорогу.
Он соединит центральную часть Тараза с районом, который в народе называют «за Линией» – частью города, расположенной за железнодорожной веткой. Этот мост существенно разгрузит единственную дорогу, ведущую туда, и значительно сократит расстояние и время движения. Эксперты говорят, что в будущем улучшенная логистика поможет развиваться этой части города. Перед началом строительства под снос пошли десятки домов. По данным акимата, их количество составило около 60.
Длина моста будет составлять 946 метров, пропускная способность – 80 тысяч автомобилей в сутки.

Заместитель акима Тараза, курирующий сферы строительства и ЖКХ, Нурсултан ИСАБЕКОВ (на фото) рассказал Hronika.kz по телефону, что общая стоимость проекта составляет 16 млрд тенге. Из местного бюджета уже выделено 2,5 млрд тенге. Из них, по его словам, 1 млрд используется непосредственно на строительные работы, а ещё 1,5 млрд потрачено на выкуп домов и земельных участков, расположенных в зоне будущего моста.
– Остальные деньги в следующем году даст республика, – сказал замакима.
– Если бы заранее не было согласований с Астаной, если бы мы не получили от них писем, то не начинали бы стройку. Прямо сейчас в столице находится заместитель акима области по строительству и ЖКХ Алтай АЛИ. Он пытается выбить на этот проект в этом году 2,4 млрд тенге из средств, которые мы ожидаем получить в 2026 году.
Он также сообщил, что именно по причине отсутствия согласования с Астаной по финансированию не начато строительство другого, ещё более масштабного и дорогого проекта в Таразе. Местные власти намерены построить в восточной части города эстакаду через железную дорогу длиной около двух километров. Её сметная стоимость составляет 23 млрд тенге.
Нурсултан Исабеков добавил, что по договору окончание стартовавшего строительства моста-путепровода определено на 2027 год. Однако, по его словам, объект планируется открыть в конце 2026-го или начале 2027 года.
Руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог акимата Тараза Габит АЛТАЕВ на наш запрос сообщил, что возглавляемое им учреждение является заказчиком строительства моста, а организатором – облуправление государственных закупок. Он также сообщил о поданной бюджетной заявке в республиканский бюджет.
– В 2024 году разработана проектно-сметная документация и проведена государственная экспертиза на строительство путепровода и эстакады по проспекту Абая. После этого подана бюджетная заявка в республиканский бюджет. Заказчиком является отдел ЖКХ акимата города Тараз, организатором конкурса – управление государственных закупок акимата Жамбылской области. На сегодняшний день проводятся работы по строительству путепровода, завершить их планируется в 2026 году, – написал Габит Алтаев.

Однако в Минфине и Миннацэкономики Hronika.kz ответили, что денег на этот мост выделять не собираются.
На наш запрос замминистра национальной экономики Арман КАСЕНОВ ответил, что бюджетная заявка акимата Жамбылской области в МНЭ поступила, но её переслали в Минфин, где затем отказали в финансировании.
– В 2024 году при формировании республиканского бюджета по проекту «Строительство участка проспекта Абая с путепроводом и пешеходным переходом через железную дорогу в г. Тараз» акиматом Жамбылской области сформирована бюджетная заявка на 2025–2027 годы и направлена в Министерство. В свою очередь, Министерством бюджетная заявка была направлена в Министерство финансов РК. Однако Министерством финансов данная бюджетная заявка не поддержана, – сообщил нам вице-министр.

Его слова подтвердили и в Минфине, куда мы также направили запрос. Замдиректора департамента бюджета промышленности, транспорта и коммуникаций Минфина Фатима ЖУМАЛИЕВА сообщила, что в этом году деньги для этого проекта не предусмотрены, а со следующего – тем более, поскольку «расходы по строительству и реконструкции автодорог областного и районного значения будут переданы в базу местных бюджетов».
– В республиканском бюджете на 2025 год в рамках расходов Министерства транспорта Республики Казахстан средства на строительство участка проспекта Абая города Тараз с пешеходным переходом через железную дорогу в Жамбылской области не предусмотрены. С 2026 года расходы по строительству и реконструкции автодорог областного и районного значения будут переданы в базу местных бюджетов на трёхлетний период, – сообщила в своём ответе на наш запрос замдиректора департамента Минфина Фатима Жумалиева.

По словам замакима Тараза Нурсултана Исабекова, подрядчиком, осуществляющим строительство моста, является аффилированное с BI Group ТОО «Казахдорстрой».
На сайте госзакупок уже опубликован соответствующий договор. В частности, там указано, что сумма составляет почти 16,5 млрд тенге. Срок окончания строительных работ – 15 месяцев со дня подписания акта о начале работ.

Однако в тексте допсоглашения (от 8.04.2025 г.) к договору о госзакупках (от 12.02.2025 г.) прописано, что большая часть средств – 15,4 млрд тенге – планируется выделить из местного бюджета.
– В территориальном органе казначейства договор подлежит регистрации по бюджетной программе 022 «Развитие транспортной инфраструктуры», по подпрограмме 015 «За счёт средств местного бюджета», по специфике 432 «Строительство дорог»: на 2025 год – 981 900 000 тенге, на 2026 год – 15 484 112 583 тенге, – говорится в допсоглашении.
ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУЖДАЙТЕ СТАТЬЮ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!
Реклама
19.10.2025,
18:00
20.10.2025,
10:00
23.10.2025,
15:30
19.10.2025,
12:00
Реклама
Реклама