Қайтейік енді
06.11.2025,
в 09:00
318
Речь идёт о грандиозном проекте – строительстве моста-путепровода через железную дорогу, о котором мы писали в прошлом месяце. Он соединит основную часть Тараза с районом, находящимся за железнодорожной веткой, разделяющей город практически пополам.
По данным акимата Тараза, длина моста будет составлять 946 метров, пропускная способность – 80 тысяч автомобилей в сутки. Уже снесли около 60 частных домов, находившихся в районе начавшейся стройки.
В октябре замакима Тараза по ЖКХ и строительству Нурсултан ИСАБЕКОВ рассказал Hronika.kz, что общая стоимость проекта составляет 16 млрд тенге. Из местного бюджета уже выделено 2,5 млрд тенге, из них, по его словам, 1 млрд уже используется на строительные работы, а ещё 1,5 млрд были потрачены на выкуп домов и земельных участков.
Чиновник также сообщил Hronika.kz, что остальные деньги выделит Астана из республиканского бюджета.
Однако Минфин и Миннацэкономики предоставили другую информацию – денег на это строительство республиканский бюджет выделять не собирается.
А после этого из Министерства транспорта пришёл ответ Hronika.kz: финансирование осуществляется за счёт средств местных бюджетов.
«В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан финансирование строительства и реконструкции улиц городов областного и районного значения осуществляется за счёт средств местных бюджетов. При этом Министерство транспорта, как уполномоченный орган в сфере автомобильных дорог, выполняет функции координации и методического сопровождения указанных вопросов в пределах своей компетенции», – сообщил в своём ответе Hronika.kz вице-министр Жанибек ТАЙЖАНОВ.

Стоит отметить, что наряду с запросами в Минфин и МНЭ мы направили запрос и акиму Тараза Бакытжану ОРЫНБЕКОВУ, в котором поставили чёткие вопросы: откуда планируется получить деньги на реализацию и окончание строительства начатого проекта? В какие министерства конкретно подавались бюджетные заявки и что там ответили? Из какого бюджета были выделены деньги (первые 2,5 млрд тенге – Т.Т.) – городского, областного, республиканского или какого-то иного?
Однако градоначальник так и не ответил на эти вопросы. Он переправил наш запрос сначала своему заместителю Нурсултану Исабекову, тот переслал его в отдел ЖКХ к его руководителю Габиту АЛТАЕВУ. В итоге на наши вопросы отвечал главный специалист отдела ЖКХ некий Дияр МУХИТОВ.

Стоит отметить, что в законе «О государственной службе Республики Казахстан» указано, что «необоснованный отказ в информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством Республики Казахстан, либо её задержка, передача недостоверной или неполной информации являются дисциплинарными проступками, дискредитирующими государственную службу» (ст. 50, п. 1, пп. 7). А за совершение дисциплинарного проступка на государственных служащих налагаются взыскания (ст. 44, п. 3). Отреагирует ли на это департамент госслужбы Жамбылской области – вопрос риторический.
В Министерстве транспорта сообщили и о финансировании другого, ещё более грандиозного проекта – строительства эстакады через железнодорожные пути длиною около двух километров в восточной части Тараза. На этот проект, по данным горакимата, потребуется около 23 млрд тенге.
«По второму проекту “Строительство продолжения проспекта Абая от улицы Сыпатай батыра до проспекта Жамбыла с эстакадой через железную дорогу и промышленную зону в городе Тараз” разработана и прошла экспертизу проектно-сметная документация. В соответствии с установленными стандартами и бюджетными процедурами дальнейшее финансирование указанных объектов определяется местными исполнительными органами с учётом приоритетности и наличия бюджетных средств», – сообщил вице-министр транспорта Жанибек Тайжанов.
То есть больших денег получить из Астаны Таразу пока не светит.
ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУЖДАЙТЕ СТАТЬЮ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!
Реклама
03.11.2025,
17:08
04.11.2025,
09:00
31.10.2025,
12:00
Реклама
Реклама