Как власти Казахстана заманивают китайцев в нашу страну

Қайтейік енді

11.11.2025,

  в 09:00

814

Больше миллиарда тенге потрачено на блогеров и больше 100 миллионов — на ведение соцсетей в Китае для продвижения туризма в Казахстане

Министерство туризма и спорта заключило договор с АО “НК ”Kazakh Tourism” на этот год на услуги по продвижению туристского потенциала на международном рынке через ведение аккаунтов Казахстана в популярных социальных сетях Китая. Сумма лота — 48,4 млн тенге. Напомним, что граждане Китая пользуются своими локальными соцсетями, доступ к мировым — запрещен цензурой.

Согласно техспецификации, приложенной к лоту, поставщик должен обеспечить и согласовать медиаплан по ведению аккаунтов в популярных социальных сетях Китая, таких как Weibo, WeChat. В месяц нужно публиковать не менее двух статей или постов на каждой платформе, а также продвигать аккаунты и публикации, с обеспечением охвата не менее 3 млн человек.

Договор на аналогичную сумму был заключен также на ведение аккаунтов в социальных сетях Китая. За эти деньги поставщик должен публиковать два поста в месяц. Также был заключен договор на 17 млн тенге на продвижение в социальных сетях Китая с охватом не менее 1 млн человек. За эти средства АО “НК ”Kazakh Tourism” должен разместить по 4 публикации в Weibo, WeChat и Red (всего 12 публикаций адаптированного контента для китайской аудитории).

Путем ведения соцсетей в Китае власти пытаются достичь показателя «Увеличение количества въездных туристов».

Отечественным блогерам также удастся в этом году “припасть к кормушке” через министерство туризма и спорта. Так, например, на 157 млн тенге был заключен договор на организацию и проведение информационных туров для международных и казахстанских СМИ, блогеров и представителей турбизнеса. За эти средства организатор должен провести информационный тур с охватом не менее 3 регионов и не менее 92 человек для развития внутреннего и въездного туризма, и чтобы после тура вышла хотя бы одна публикация в медиа или в блогах. Договор довольно куцый, по нему можно только понять, что авиа или ж/д билеты, питание, проживание, транспортное обслуживание участников информационных туров, сопровождение и организационные расходы, входные билеты на туристские объекты будут за счет поставщика.

193 млн тенге потратит министерство туризма и спорта на такое же мероприятие для блогеров, но уже на 100 человек. Всего на работу с различными блогерами министерство в этом году потратило больше миллиарда тенге.

Напомним, власти Казахстана не стесняются тратить бюджетные средства с размахом на туристические проекты, результаты которых сложно отследить. Так, в начале года Бюро по туризму Алматы заключило договор на «кутёж» зарубежных и местных блогеров в Алматы на сумму 50 млн тенге. Инфлюенсеров не только щедро развлекали в южной столице и окрестностях, но и катали на премиальных авто, размещали в гостиницах 4 и 5 звёзд, а также угощали в ресторанах. В сентябре мы писали о том, что Бюро заключило договор на государственные закупки услуг по организации и проведению PR-мероприятия – приезда делегации или инспекции журналистов, входящих в состав The World’s 50 Best. The World’s 50 Best – это международный рейтинг ресторанов, куда попадают заведения на основании мнений шеф-поваров, рестораторов и гастрокритиков. А недавно и вовсе — пыталось закупить скрытую рекламу в СМИ.

Фото: Depositphotos.

ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУЖДАЙТЕ СТАТЬЮ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!