Отмены электрички в удобное время боятся жители нескольких сел СКО

Қайтейік енді

23.12.2025,

  в 18:00

178

Это единственная возможность для людей добираться на работу и учебу в Петропавловск

Речь об электропоезде «Исилькуль – Петропавловск» и «Петропавловск – Исилькуль», маршрут которого пролегает через несколько районов Северо-Казахстанской области. Для множества сельчан СКО, которые нашли работу в городе, а также студентов единственного в регионе вуза, учащихся городских колледжей, это – единственная возможность ежедневно рано утром уезжать в Петропавловск и вечером возвращаться обратно. Как говорят люди, это удобно, быстро и недорого. Однако сельчане получили информацию о том, что движение электрички именно по этому временному графику с нового года будет прекращено.

– Нам сначала говорили, что вообще отменят этот маршрут, потом опровергли это, но сказали, что дневную электричку оставят, а вот эту, которая уходит в 7 утра и возвращается в 21 час, уберут, – рассказала жительница села Токуши Аккайынского района Гульнара БИСЕМБАЕВА. – Вроде бы нерентабельно… Но для нас это катастрофа просто. Я работаю в Петропавловске, в известной торговой сети. Нашла хорошую работу, всем довольна. И вот на этой электричке успевала уехать вовремя к началу рабочего дня и вернуться потом, после работы, домой вечером, дом протопить, ужин приготовить. И таких, как я, очень много. На работу ездят ежедневно и на учебу. Не все семьи богатые, чтобы квартиру в Петропавловске снимать. Поэтому многие студенты пользуются этой электричкой. Как теперь быть, не знаем.

По словам жительницы села Асаново Кызылжарского района Галины ГРАМЛИХ, в селе не все могут работу найти. В городе находят, сами себя содержат и семьи свои. Но в то же время купить жилье в Петропавловске или арендовать не имеют возможности. Даже если снимать жилье, сельские дома зимой нужно ежедневно протапливать, так что в городе не останешься. Существовавшее расписание было идеальным, чтобы все успевать.

– У нас работа в городе – единственный источник дохода, а другого средства добираться вовремя в Петропавловск и обратно просто нет, – сказала женщина. – Не у всех имеются свои автомобили. Расписание движения автобуса неудобное, он едет днем. Такси – очень дорогое удовольствие. Если отменят эту утреннюю – вечернюю электричку, не знаю, что и делать. Как будем добираться на работу?

Люди заверяют, что пассажиропоток утром и вечером большой. Они специально снимали видео, подтверждающее, насколько востребован маршрут и это время. Поэтому причина им непонятна. Сельчане собрали под своей петицией множество подписей. Говорят, два месяца просят решить жизненно важную проблему, но их никто не слышит.

Об этой проблеме они рассказали акиму Петропавловска Серику МУХАМЕДИЕВУ. Градоначальник ответил, что ему требуется время, чтобы во всем разобраться.

– Вопрос, конечно, имеет социальный характер, но, так как речь идет о частной структуре, то, если маршрут нерентабелен, возможна оптимизация, – сказал аким. – Если они в убытке, то есть только вариант – оплачивает государство. Но насколько это возможно, пока не скажу. У нас в автобусах проезд 100 тенге, и чтобы перевозчики не поднимали тарифы, чтобы проезд был доступным для граждан, мы ежегодно оплачиваем из казны до 3,5 млрд тенге. Поэтому здесь будем выяснять.

Надо сказать, что проблемы с движением этой электрички по наиболее удобному для сельчан времени возникают не в первый раз. Так, осенью 2022 года жители ряда сел СКО жаловались властям на угрозу отмены электропоезда «Петропавловск – Исилькуль» № 6980/6979 по запросу перевозчика. Постоянные пассажиры тогда писали в обращении: «Население нескольких сел, от Асаново до Карагуги, просит помощи в вопросе отмены пригородного поезда с 1 сентября сообщением “Петропавловск – Исилькуль”. В вечернее время он уходил из Петропавловска в 21.40 и утром возвращался обратно. Этот пригородный поезд необходим людям! Сейчас начинается учебный год, студенты пользуются именно этим маршрутом. Также люди из деревень, которые работают в городе посменно до 20–21 часа. Люди только начали спокойно работать и уезжать с работы домой без волнений, только начали приходить в себя, как такое известие. Все в панике!».

Люди даже выражали согласие на повышение цены билетов. Мол, это все равно выгоднее и удобнее остальных вариантов передвижения. Тогда их услышали, удастся ли достучаться до властей в этот раз, выяснится в ближайшие дни.

К слову, в трехлетнем бюджете СКО, который недавно презентовали общественникам, бюджет управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог в 2026 году составит 26,2 млрд тенге. На субсидирование пассажирских перевозок по социально значимым межрайонным сообщениям планируется пустить 267 млн тенге.

Фото: из открытых источников.

ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУЖДАЙТЕ СТАТЬЮ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!