Қайтейік енді
26.11.2025,
в 13:00
825
Известный казахстанский медиаменеджер Багдат КОДЖАХМЕТОВ опубликовал на своей странице в Facebook пост, в котором сообщил о том, что казахстанская компания RS Building construction предложила акимату Алматы бесплатно (за счёт собственных средств и инвестиций) построить пассажирские канатные дороги по четырём магистралям: Райымбек батыра (бывшая Ташкентская), Толе би, Абая и Аль-Фараби.
“Одна такая линия перевозит до 150 тысяч пассажиров в сутки. Без пробок. По воздуху. Экологично. Четыре линии разгрузили бы транспорт города более чем на 600 тысяч человек в день. Стоимость проезда как в автобусе или метро. В кабине до 12 человек, зимой тепло, летом прохладно. Никаких пробок. Бесплатный WiFi, телевизоры. Ночью кабины работают как уличные фонари: корпус обшит экранами, можно показывать любое видео или изображение.
И ещё раз: для бюджета – 0 тенге. За собственные средства. Акимату нужно лишь каждые 200 метров выделить 1-2 м² земли под опоры и небольшие станции. Аким города не сказал ни «да», ни «нет». Но спустя время похожий проект неожиданно появляется уже на уровне Правительства. Только там почему-то на запуск требуются уже миллиарды бюджетных средств. И вроде бы согласовали… но не тут-то было”, – пишет Коджахметов.
По его словам, проект канатных пассажирских линий запатентован на международном уровне, и никто, кроме RS Building construction, не имеет права строить его в Алматы. Осознав это, чиновники тихо завернули идею, придумав несколько удобных отмазок. Но официального ответа компании так и не дали.
Спустя сутки Коджахметов опубликовал новый пост, в котором сообщил, что после предыдущей публикации акимат города Алматы распространил заявление, в котором утверждает, что никакого предложения по строительству канатных дорог на безвозмездной основе к ним не поступало. Также заявлено, что встречи с представителями компании не было и письменные материалы в акимат не направлялись.
“Как такое возможно? Проект строительства “Пассажирских канатных дорог в Алматы” был презентован лично акиму города Алматы 28 июня 2025 года в его служебном кабинете. Это факт. На встрече присутствовали: Дархан САТЫБАЛДЫ, аким города Алматы, Кайрат РЕИМОВ, председатель СД АО «АлматыМетроКурылыс», участник ТОО RS Building construction. Был показан видеоролик хронометражом 4 минуты 15 секунд и представлено описание проекта. Встреча была организована через помощника акима по имени Курасбек. Он и сопровождал презентацию. Как после этого можно заявлять, что встречи не было?
Если встреча с акимом в его кабинете и демонстрация проекта не считаются официальной встречей, тогда стоит объяснить, что именно в акимате называется официальным? Получается, что заявление акимата не отражает реальную картину. Есть известная мудрость: «Ложь спасает на минуту, но губит навсегда». Я много лет работал в госорганах по PR и прекрасно знаю, чем заканчиваются такие поспешные опровержения. Они не защищают репутацию, а разрушают её. Перед публикацией любых заявлений необходимо проверять факты. Особенно когда они легко подтверждаются свидетелями и материалами”, – пишет медиаменеджер.
Hronika.kz обратилась за комментариями к Кайрату Реимову, чтобы прояснить ситуацию. Он сообщил, что действительно был на встрече с акимом Алматы Дарханом Сатыбалды.
“Это была полноценная презентация. Но акимат по итогу и не отказался, и не дал своё согласие. Я вообще ответа так и не получил. Если говорить про наш проект – это чисто инвестиционный проект. Он актуален для Алматы, для других городов Казахстана не подойдёт, потому что для рентабельности нужна та плотность, которая есть в Алматы, большой трафик и количество людей. Я показывал все эти расчёты акиму, у него вопросов не возникло.
Тем более что поиск инвесторов – это только наша проблема. От акимата нужна только земля под опоры. Вся прелесть строительства комплекса в том, что установка не создаёт ни для машин, ни для людей никаких неудобств. В 42 странах мира, в больших городах это работает, почему бы и не заработать у нас?”, – говорит Кайрат Реимов.
По словам Кайрата Реимова, Правительство Казахстана через публикации узнало о проекте. Кроме того, Актюбинская область и Шымкент заинтересовались проектом пассажирских канатных дорог. Однако же эти города всё же не дотягивают нужное количество пассажиров, чтобы окупить строительство. Тем не менее вопрос о реализации такого вида транспорта в этих регионах всё ещё остаётся открытым. В Алматы же власти, очевидно, не слишком заинтересованы в таком проекте, несмотря на то, что его подносят буквально “на блюдечке”.
“Сейчас я просто услышал, что этот проект хотят сделать за счёт бюджета. Почему мы должны использовать бюджетные деньги, когда можно было это сделать за счёт частных инвестиций? У меня просто кроме возмущения и непонимания ничего нет. Я не могу понять, чем они думают и какая логика. Понятное дело, что это коммерция, но тем не менее, для города я готов организовать всё это. Тем не менее, я считаю, что мы должны совместно с акиматом продвигать эту идею.
Не надо ничего придумывать, отдавать проект в “горный кластер”. Нужно просто сделать протокольное решение, создать комиссию, презентовать Правительству и выдать постановление на выделение земельных участков. Больше ничего. Но прошло столько времени, а ответа так и нет. Пока в акимате сомневаются, транспортная ситуация в Алматы лучше не становится, всё только хуже и хуже”, – резюмировал Кайрат Реимов.
Фото: yandex.kz.
ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУЖДАЙТЕ СТАТЬЮ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!
Реклама
27.11.2025,
09:00
Реклама
Реклама