Власти Алматы хотят попасть в мировой ресторанный рейтинг за счёт бюджета

Қайтейік енді

03.09.2025,

  в 09:00

333

Купятся ли на это иностранные гости?

Бюро по туризму Алматы заключило договор на государственные закупки услуг по организации и проведению PR-мероприятия – приезда делегации или инспекции журналистов, входящих в состав The World’s 50 Best. Сумма закупки – 89 млн тенге. Поставщиком выступила компания ТОО “Типография оперативной печати”.

Отметим, что The World’s 50 Best – это международный рейтинг ресторанов, куда попадают заведения на основании мнений шеф-поваров, рестораторов и гастрокритиков. То есть просто так туда не попасть – учитываются объективные мнения ведущих специалистов ресторанного бизнеса. На сегодняшний день только один ресторан из Казахстана входит в этот рейтинг.

Согласно технической спецификации, приложенной к лоту, цель проекта – установление долгосрочных отношений с представителями рейтинга The World’s 50 Best, увеличение количества ресторанов и баров в гиде, а также достижение иных задач.

За указанную сумму поставщик обязуется организовать:

  • два мастер-класса;
  • две пресс-экспедиции (очевидно, для журналистов и экспертов рейтинга) продолжительностью 6–7 дней;
  • встречу обладателей звёзд Michelin в Алматы.

Всего, согласно условиям, Алматы должны посетить:

  • не менее трёх именитых шеф-поваров с наградами от Michelin;
  • шесть кулинарных журналистов и гастроинфлюенсеров;
  • четыре международных члена жюри;
  • 20 международных барменов-инфлюенсеров и журналистов индустрии гостеприимства.

Кроме того, в мероприятии примут участие пять местных шеф-поваров и пять барменов.

Поражает размах приема иностранных гостей за счёт средств налогоплательщиков.

Во-первых, гостей встречают в аэропорту с цветами, шоколадом или яблоками под вспышки фотокамер. Во-вторых, их сопровождают на транспорте до гостиницы, а в течение всего пребывания в Алматы и Алматинской области они будут передвигаться на специальном транспорте. Перелёты, питание, проживание – всё, разумеется, за счёт поставщика услуг (а фактически – бюджета).

Во время визита делегация посетит не только туристические достопримечательности, но и рестораны и бары Алматы, а также места производства натуральных продуктов – фермы, теплицы, заводы, пастбища.

План мероприятия также включает:

  • B2B-встречи;
  • воркшопы;
  • специальные ужины на не менее чем 50 человек с участием гостей, представителей местных компаний и специалистов отрасли;
  • два выступления в формате TEDx;
  • оформление площадки под лекции и их проведение с переводчиком – всё за счёт бюджета;
  • масштабную PR-кампанию, включая приглашение 16 местных блогеров, из которых шестеро – макроблогеры с аудиторией от 100 000 подписчиков;
  • гала-ужин.

Любопытно, что это уже вторая попытка провести закупку. Ранее Бюро по туризму Алматы уже пыталось заключить аналогичный контракт, но сотрудник Департамента внутреннего государственного аудита (ДВГА) провёл камеральный контроль и выявил, что требования техспецификации необоснованно ограничивают участие потенциальных поставщиков.

В частности, в предыдущей версии техзадания от поставщика требовались микроавтобус, минивэн и легковой автомобиль для трансфера участников, что, по мнению ДВГА, усложняло условия участия в закупке.

Бюро по туризму Алматы регулярно публикует лоты, в которых не стесняется тратить бюджетные средства с размахом – на проекты, результаты которых сложно отследить. Так, в начале года ведомство заключило договор на “кутёж” зарубежных и местных блогеров в Алматы на сумму 50 млн тенге. Инфлюенсеров не только щедро развлекали в южной столице и окрестностях, но и катали на премиальных авто, размещали в гостиницах 4 и 5 звёзд, а также угощали в ресторанах.

ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУЖДАЙТЕ СТАТЬЮ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!