Қайтейік енді
03.09.2025,
в 09:00
333
Бюро по туризму Алматы заключило договор на государственные закупки услуг по организации и проведению PR-мероприятия – приезда делегации или инспекции журналистов, входящих в состав The World’s 50 Best. Сумма закупки – 89 млн тенге. Поставщиком выступила компания ТОО “Типография оперативной печати”.
Отметим, что The World’s 50 Best – это международный рейтинг ресторанов, куда попадают заведения на основании мнений шеф-поваров, рестораторов и гастрокритиков. То есть просто так туда не попасть – учитываются объективные мнения ведущих специалистов ресторанного бизнеса. На сегодняшний день только один ресторан из Казахстана входит в этот рейтинг.
Согласно технической спецификации, приложенной к лоту, цель проекта – установление долгосрочных отношений с представителями рейтинга The World’s 50 Best, увеличение количества ресторанов и баров в гиде, а также достижение иных задач.
За указанную сумму поставщик обязуется организовать:
Всего, согласно условиям, Алматы должны посетить:
Кроме того, в мероприятии примут участие пять местных шеф-поваров и пять барменов.
Поражает размах приема иностранных гостей за счёт средств налогоплательщиков.
Во-первых, гостей встречают в аэропорту с цветами, шоколадом или яблоками под вспышки фотокамер. Во-вторых, их сопровождают на транспорте до гостиницы, а в течение всего пребывания в Алматы и Алматинской области они будут передвигаться на специальном транспорте. Перелёты, питание, проживание – всё, разумеется, за счёт поставщика услуг (а фактически – бюджета).
Во время визита делегация посетит не только туристические достопримечательности, но и рестораны и бары Алматы, а также места производства натуральных продуктов – фермы, теплицы, заводы, пастбища.
План мероприятия также включает:
Любопытно, что это уже вторая попытка провести закупку. Ранее Бюро по туризму Алматы уже пыталось заключить аналогичный контракт, но сотрудник Департамента внутреннего государственного аудита (ДВГА) провёл камеральный контроль и выявил, что требования техспецификации необоснованно ограничивают участие потенциальных поставщиков.
В частности, в предыдущей версии техзадания от поставщика требовались микроавтобус, минивэн и легковой автомобиль для трансфера участников, что, по мнению ДВГА, усложняло условия участия в закупке.
Бюро по туризму Алматы регулярно публикует лоты, в которых не стесняется тратить бюджетные средства с размахом – на проекты, результаты которых сложно отследить. Так, в начале года ведомство заключило договор на “кутёж” зарубежных и местных блогеров в Алматы на сумму 50 млн тенге. Инфлюенсеров не только щедро развлекали в южной столице и окрестностях, но и катали на премиальных авто, размещали в гостиницах 4 и 5 звёзд, а также угощали в ресторанах.
ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУЖДАЙТЕ СТАТЬЮ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!
Реклама
30.08.2025,
12:12
01.09.2025,
18:00
29.08.2025,
09:00
02.09.2025,
15:00
Реклама
Реклама