Қайтейік енді
14.02.2026,
в 17:00
221
Житель Западно-Казахстанской области, предприниматель Манарбек ҚАЗЫБЕКҰЛЫ, уже почти два года добивается привлечения к ответственности человека, который незаконно завладел его служебным автомобилем. Всё это время автомобиль простаивает на штрафстоянке, продолжая разрушаться, а виновные, по словам потерпевшего, так и не понесли никакого наказания.
По словам Манарбека Қазыбекұлы, в мае 2024 года он лишился автомобиля Chevrolet Damas, принадлежащего его компании. Машина использовалась в предпринимательской деятельности в сфере дезинфекции. Один из сотрудников, трудоустроенный через центр занятости, после расторжения трудового договора не вернул служебный автомобиль. Когда предприниматель попытался забрать его, выяснилось, что местонахождение транспорта неизвестно.
“Во дворе дома этого человека автомобиля не было, родственники сообщили, что он уехал. После этого я обратился в полицию с заявлением об угоне”, — рассказывает предприниматель.
По его словам, полицейским удалось установить местонахождение автомобиля — он находился в одном из сел области. Местный участковый выяснил, что машина стоит в частном дворе и ремонтируется. При этом, как утверждает потерпевший, автомобиль ранее побывал в ДТП, был частично разобран, а из салона пропало дорогостоящее оборудование и ядохимикаты.
Несмотря на эти обстоятельства, в возбуждении досудебного расследования первоначально ему было отказано: полиция квалифицировала ситуацию как гражданско-правовой спор. При этом, как отмечает Манарбек Қазыбекұлы, заявление об угоне было подано 14 мая 2024 года, однако в базе КУИ оно было зарегистрировано лишь спустя несколько дней, несмотря на то, что в этот период уже проводились проверочные мероприятия и автомобиль был найден.
По словам предпринимателя, в ходе разбирательства были допущены серьёзные процессуальные нарушения. Так, после обнаружения автомобиля он ещё несколько дней находился вне контроля правоохранительных органов, а затем машину перегнали в Уральск, причем за рулем был тот человек, в отношении которого и подавалось заявление.
За время разбирательства сменилось несколько дознавателей, однако ни к уголовной, ни даже к административной ответственности предполагаемый виновник привлечен не был. Более того, из-за допущенных нарушений были утрачены сроки привлечения к административной ответственности, несмотря на признание факта ДТП и использования автомобиля.
Отдельное недоумение у предпринимателя вызывает статус автомобиля на штрафстоянке. По его словам, несмотря на наличие заявления об угоне, транспортное средство было оформлено как бесхозное и уже второй год простаивает на территории штрафстоянки.
“За это время автомобиль получил новые повреждения, испорчен салон, а теперь с меня требуют оплату за более чем 400 дней его хранения. При этом полиция так и не установила размер материального ущерба. Частная экспертиза позволила установить размер ущерба, однако в рамках государственного исследования был сделан вывод о невозможности его определения”, — говорит предприниматель.
Мужчина неоднократно обращался с жалобами в МВД, прокуратуру и службу собственной безопасности департамента полиции, требуя дать оценку действиям должностных лиц. Однако, по его словам, обращения каждый раз возвращались в территориальные органы полиции — к тем, чьи действия и обжаловались.
«Я оказался в ситуации, когда пострадал от незаконного завладения автомобилем, от последствий ДТП и от бездействия государственных органов. При этом защитить свои права законным способом на протяжении почти двух лет мне так и не удалось», — отмечает предприниматель.
Hronika.kz направила запрос в департамент полиции Западно-Казахстанской области, где мы спросили: почему дело было зарегистрировано спустя три дня после получения заявления, почему были пропущены сроки привлечения к адмответственности? И главное — почему автомобиль находится на штрафстоянке как бесхозное транспортное средство и почему не отслеживается, что автомобиль в ходе ведения получает еще большие повреждения? Вот такой ответ мы получили:
“Абайским отделом полиции проводилось досудебное расследование по статье 389 УК РК “Самоуправство”. По результатам расследования 4 декабря 2024 года принято решение о прекращении досудебного расследования за отсутствием в деянии состава уголовного правонарушения. Законность принятого решения проверена прокуратурой Уральска.
8 декабря 2025 года постановление о прекращении производства отменено прокуратурой для проведения дополнительных следственных действий. В ходе дополнительного расследования 15 января 2026 года по делу назначена судебная-товароведческая экспертиза. Все доводы потерпевшего будут проверены путем проведения следственных действий”, — сообщили в департаменте полиции ЗКО.
Фото: © Hronika.kz / Акмарал Шаяхметова.
ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУЖДАЙТЕ СТАТЬЮ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!
Реклама
09.02.2026,
15:00
13.02.2026,
19:28
11.02.2026,
09:00
14.02.2026,
12:00
Реклама
Реклама