Зерттеу
24.09.2025,
в 14:00
789
Таразцы с удивлением узнали, что здание железнодорожного вокзала опять начали ремонтировать. Ведь всего четыре года назад оно уже подвергалось ремонту.
Если вернуться к публикациям СМИ 2021 года, то выяснится, что прошлый ремонт был организован по инициативе бывшего тогда акимом Жамбылской области Бердибека САПАРБАЕВА. Писали, что это он вышел с таким предложением к руководству АО «КТЖ».
Подробности о том ремонте указаны в публикации пресс-службы облакимата от 30 декабря 2021 года, размещённой на его официальном сайте:
– Стоимость реконструкции здания железнодорожного вокзала составила 237 млн тенге, – говорится в публикации. – Подрядчик – ТОО «Энергетиқалық Құрылыс» – провёл масштабную работу. В двухэтажном здании обновили кровлю, фасад, установили новые окна и двери, заменили водопроводную, канализационную и отопительную системы.
Там также сказано, что дизайн здания был утверждён облуправлением архитектуры и градостроительства. Были установлены новые билетные кассы, а сам вокзал оснастили современной системой видеонаблюдения – всего 74 видеокамеры.
Хроника нашла тот тендер. Выяснилось, что заказчиком тех работ выступил областной филиал КТЖ – Филиал АО «Национальная компания “Қазақстан Темір Жолы” – Жамбылское отделение магистральной сети».
Оказывается, заказчик с подрядчиком заключили два договора. Согласно первому – от 1 апреля 2021 года – облфилиал КТЖ должен был оплатить работы на сумму 146 млн тенге, а согласно второму договору – от 23 сентября того же года – ещё 86 млн тенге. В итоге вышло 232 млн. Возможно, пресс-служба облакимата ошиблась на 5 млн тенге.
После ремонта 2021 года в соцсетях не раз звучала критика по поводу качества работ. К примеру, выяснилось, что красивые казахские узоры на фасаде здания вокзала были сделаны не из дерева, камня или металла, а из… оракала – самоклеящейся ПВХ-плёнки, которая вскоре после ремонта начала отклеиваться.
О подрядчике – ТОО «Энергетиқалық Құрылыс» – известно, что фирма зарегистрирована в Шымкенте. Её учредителем и директором во время того ремонта был некто МАХАНБЕТОВ Дінмұхаммед Пазилханұлы. Сейчас директором и учредителем фирмы является МАХАМБЕТОВ Расул Пазилханович. Возможно, они – родные братья.
В данный момент здание вокзала имеет потрёпанный вид: демонтированы крыша, проёмы, внутренняя облицовка. В помещении работает только туалет. Кассы, справочная и «залы ожидания» вынесены на перрон.
Хроника побывала в облфилиале КТЖ. Там нам сказали, что непосредственно за инфраструктуру отвечает заместитель НЖС Азизхан КАЛЫБАЕВ. По его указанию информацию о ремонте предоставил начальник вокзала станции Тараз – Дидар МУСЫРЕТАЛИЕВ.
Основанием для ремонта 125 вокзалов Казахстана, по его словам, стало специальное постановление правительства от 12 января 2025 года № 231-ДСП. К слову, его нет в списке постановлений правительства на официальном сайте кабинета министров – primeminister.kz.
Начальник вокзала рассказал, что заказчиком ремонта стало одно из столичных ведомств из системы КТЖ, а подрядчиком – зарегистрированное в Таразе ТОО «СпецСтройЭксперт». По его словам, имеются и организации авторского и технического надзора, но предоставить их названия он не смог.
– Работы по демонтажу начались 1 августа, – рассказал начальник вокзала. – Заменят кровлю, внутри сделают реконструкцию: залы, помещения будут расширены. Обновят системы водопровода, отопления, канализации, охраны, видеонаблюдения. В здании соорудят эскалатор, а для лиц с ограниченными возможностями установят лифт для подъёма на второй этаж. Также для этих людей сделают отдельный туалет. Кроме здания, проведут капитальный ремонт перронов первого и второго путей. Там обновят водопроводную систему, установят освещение, видеокамеры, скамейки, беседки, заменят брусчатку.
Стоимость работ по ремонту вокзала он назвать не смог, сославшись на то, что договор с подрядчиком заключило столичное учреждение КТЖ.
О ремонте 2021 года Дидар Мусыреталиев сказал, что то был текущий ремонт, сегодняшний же, по его словам – капремонт и реконструкция.
По договору работы должны закончиться к концу этого года. Но если не успеют завершить ремонт до наступления сезона дождей и снегопадов, то, по его словам, в ремонтируемом здании будет оборудован зал ожидания.
Выяснилось, что среди этих 125 вокзалов, помимо станции Тараз, есть и другие, расположенные на территории Жамбылской области: Шу, Турксиб (бывш. станция Луговая), Боранды (бывш. станция Бурное) и Отар.
Стоит отметить, что станция Отар не относится к жамбылскому филиалу КТЖ – её подведомственность – Алматинский филиал, а расположенная на территории Карагандинской области станция Сарышаган относится к Жамбылскому филиалу.
На днях замакима Жамбылской области Канатбек МАДИБЕК в Facebook написал пост о ремонте вокзалов жамбылских железнодорожных станций: Отар, Шу, Турксиб и Боранды. Однако среди них он почему-то не упомянул про ремонт вокзала Тараза.
Хроника решила посмотреть стоимость работ в открытых источниках. Однако, судя по информации с сайта проверки контрагентов Adata.kz, у ТОО «СпецСтройЭксперт» – фирмы, которую начальник вокзала назвал подрядчиком, – нет договора с каким-либо подразделением или учреждением КТЖ.
ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУЖДАЙТЕ СТАТЬЮ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!
Реклама
30.09.2025,
10:45
29.09.2025,
14:41
29.09.2025,
13:33
29.09.2025,
10:41
Реклама
Реклама