Қайтейік енді
19.12.2025,
в 18:00
389
Изначально гособвинитель просил для подсудимого семь лет лишения свободы. Однако городской суд Петропавловска назначил 35-летнему Олжасу ЕСЕНЕЕВУ в качестве наказания штраф в размере 5,8 млн тенге с пожизненным лишением права занимать должности на госслужбе.
Напомним, начальник ГУ «Госпиталь с поликлиникой» департамента полиции Северо-Казахстанской области был задержан летом 2024 года. Дело поступило в суд в мае 2025 года. Есенеев был обвинён в присвоении или растрате вверенного чужого имущества, а также в превышении власти и должностных полномочий в целях извлечения выгоды.
Согласно материалам дела, в сентябре 2022 года начальник госпиталя принял на должность врача-лаборанта и по совместительству врача-бактериолога КОЙЧУБАЕВА и вскоре начал занимать у него деньги, которые не возвращал. А затем и вовсе потребовал предоставлять ему каждый месяц по 70 тыс. тенге. Подчинённый согласился, опасаясь увольнения. Когда же шеф предложил ему занять вакантную должность заместителя, сумма ежемесячных выплат увеличилась до 90 тыс. тенге. В общей сложности Есенеев получил от подчинённого 1 млн 90 тыс. тенге.
В обвинении также подробно расписано, как осуществлялось хищение средств госучреждения с помощью фиктивного приказа. Для этого использовался другой сотрудник госпиталя – врач-терапевт.
«Есенеев поручил подать письменное представление о доплате 50 % от должностного оклада за расширенный объём работы с 1 февраля 2024 года, – указано в обвинении. – Соответствующий приказ послужил основанием для ежемесячного начисления бюджетных средств на карточный счёт врача вместе с заработной платой».
В итоге с февраля по май 2024 года было начислено более 450 тыс. тенге.
Подсудимый вину признал частично и заявил, что с обвинением по статье 189 («Присвоение и растрата вверенного чужого имущества») не согласен, поскольку следственных действий по ней с ним не проводилось. Есенеев настаивал, что все начисления подчинённым были абсолютно законными. Каких-либо преимуществ для себя он не извлекал – все средства шли на нужды родного учреждения.
– Возникали рабочие обстоятельства, которые требовали решений, к примеру ремонт, покупка материальных ценностей, составление смет и проектов, на которые не было выделено бюджетных средств, – сказал Есенеев. – То есть руководствовался принципами работать быстро и не затягивать. С заместителем делали ремонт кабинетов, закупали материалы для ремонта, готовились к празднованию Наурыза, 8 Марта. Был произведён ремонт кабинета №1 на третьем этаже госпиталя, приобретён кондиционер для госпиталя, холодильник для администрации, оборудована комната для приёма пищи. Также проводился ремонт крыши, автомашины и другое. Для этого использовал свои личные средства, ездил в командировки за свой счёт. В настоящее время все приобретённые материальные ценности используются во благо госпиталя и не состоят на балансе, что подтверждает их приобретение за наличные деньги.
В суде также было отмечено, что денежные выплаты подчинённому производились не безосновательно. Койчубаев и сам подтвердил, что надбавка ему назначалась законно, так как он выполнял возложенные на него обязательства.
– Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что Есенеев действовал в пределах своих должностных полномочий, – пояснила судья Асем ДЖАНАЛИНА. – Он был наделён правом издавать приказы о совмещении, расширении объёма работ, утверждать доплаты работнику. Однако требование Есенеева о передаче части начисленного материального вознаграждения является следствием использования подсудимым своих служебных полномочий.

Суд первой инстанции согласился с переквалификацией действий со статьи 362, часть 4 («Превышение власти для извлечения выгоды»), на статью 361, часть 1 («Злоупотребление должностными полномочиями»). Суд учёл, что Есенеев возместил ущерб, ранее конфликтов с законом не имел, а также то, что у него на иждивении находятся маленькие дети. В итоге был назначен штраф с пожизненным лишением права занимать должности на госслужбе.
Экс-начальник госпиталя ДП СКО тогда заявил журналистам, что пока не решил, будет ли обжаловать приговор. Однако недавно дело поступило в коллегию по уголовным делам суда СКО по апелляционному ходатайству прокуратуры, которая настаивает на лишении свободы.
«Апелляционное ходатайство подлежит рассмотрению в суде апелляционной инстанции, – указано в постановлении судьи областного суда. – Ходатайств от участников процесса об истребовании и приобщении к делу новых материалов, вызове и допросе в судебном заседании дополнительных свидетелей не поступило».
Фото: © Hronika.kz / Елена Чернышова.
ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУЖДАЙТЕ СТАТЬЮ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!
Реклама
18.12.2025,
13:30
17.12.2025,
12:00
15.12.2025,
18:00
Реклама
Реклама