Зерттеу
13.11.2025,
в 10:30
544
В дочерних компаниях фонда «Самрук-Казына» закупают, в основном, из одного источника – у ЧУ «Центр социального взаимодействия и коммуникаций» (которое тоже входит в «Самрук-Казына») – проведение опросов.
Например, «дочка» «Самрука» – ТОО Samruk-Kazyna Ondeu – заказала у ЧУ «Центр социального взаимодействия и коммуникаций» консультационные услуги по вопросам управления трудовыми ресурсами, а именно – «проведение исследования по определению социальной стабильности и уровня социальной стабильности» в компании.
В техспецификации, приложенной к лоту, говорится, что речь идёт об исследовании и аналитике социально-трудовых отношений и обеспечении социальной стабильности на предприятии. Анализ должен проводиться среди 385 человек.
ТЗ, в принципе, весьма чёткое: требуется от ЧУшки всего две задачи – провести онлайн-опрос посредством СМС-рассылки среди производственного персонала компании и разработать рекомендации и предложения по улучшению «проблемных» зон. Стоит такое исследование 5,5 млн тенге, плюс заказано аналогичное исследование за 10,7 млн тенге.
И таких договоров с ЧУ «Центр социального взаимодействия и коммуникаций» множество. Называются они по-разному: услуги консультационные по вопросам управления трудовыми ресурсами, услуги по исследованию уровня социальной стабильности, исследование или просто опрос. Но техспецификации у всех плюс-минус одинаковые.
Исследуют, в основном, три направления: индекс вовлечённости, индекс социального благополучия и индекс социального спокойствия. В некоторых договорах также указано, что в случае, если онлайн-исследование будет недостаточным, потребуется проведение интервью продолжительностью 20 минут.
Вот компании, которые заказали это исследование:
Кроме того, ЧУшка «Самрука» подрядилась на проведение ещё двух опросов – так называемых гендерных исследований для АО «НАК «Казатомпром»» и АО «Казахтелеком» – по 6,7 млн тенге каждый.
Например, как говорится в техспецификации договора с «Казахтелекомом», подрядчик должен проанализировать корпоративную политику и административные данные на соответствие международным стандартам в области гендерного равенства и недискриминации. Также необходимо провести интервью с сотрудниками компании и руководством, подготовить отчёт и предложить стратегию по улучшению положения.
Изучив эти договоры, у нас возникли вопросы.
Во-первых, помимо того, что закупка у компании «Самрука» таких исследований явно снижает конкуренцию среди фирм страны, занимающихся аналитикой, совершенно неясно, насколько эффективным будет отчёт – ведь получается, «свои» спрашивают у «своих» же?
Во-вторых, действительно ли столько стоят эти СМСки и короткие интервью?
И в-третьих, почему «дочки» «Самрука», закупая эти услуги и заботясь о социальной стабильности в компании, не подумали о том, что эти же деньги, направленные на премии или дополнительное медстрахование, могли бы куда больше способствовать социальной стабильности рабочих?
Ранее мы рассказывали, что «Казахтелеком» покупает многомиллионные курсы «Яндекс Практикум» через ЧУшку-посредника.
Фото: пресс-службы АО «ФНБ «Самрук-Казына».
ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУЖДАЙТЕ СТАТЬЮ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!
Реклама
16.11.2025,
12:00
16.11.2025,
14:00
11.11.2025,
12:00
12.11.2025,
09:00
Реклама
Реклама